СРО «Союзатомстрой»: отраслевые СРО вернутся – законопроект уже в Госдуме!
До вступления в легитимную силу главных норм градостроительного законодательства, реформирующих институт саморегулирования строительной деятельности, остаются считанные деньки. Все же, страсти вокруг этой реформы продолжают кипеть с новейшей силой.
В июне 2017 года была принята поправка к этому закону, обязывающая СРО сохранять компенсационный фонд в размере «исторического максимума» и подтвердить наличие этих средств до 1 сентября текущего года. Потом на рассмотрении в Гос Думе РФ был очередной законопроект, отменяющий норму Градостроительного Кодекса о том, что строй организации, добровольно вышедшие из СРО после 1 июля 2017 года, не имеют права в течение года вступать в другую СРО и, практически теряют правоспособность заниматься строительной деятельностью. Но по данному законопроекту даже не начался регламентный процесс его рассмотрения. Но на этом инициативы по внесению конфигураций в Градкодекс не завершаются. На данный момент на рассмотрении Госдумы находится новый, но куда более принципиальный и системный документ, определяющий принципы сотворения специализированных либо, как их еще именуют, отраслевых СРО, работающих в области топливно-энергетического комплекса (ТЭК).
Законопроект №201354-7, размещенный на официальном веб-сайте Госдумы, пока обширно не освещался, хотя он ориентирован на существенное изменение текущего положения дел – сохранение института отраслевых саморегулируемых организаций в атомном, нефтегазовом, электроэнергетическом комплексах. Данный законопроект внесен на рассмотрение 16 июня 2017 года группой из 15 депутатов и на данный момент ориентирован в профильный Комитет Госдумы по транспорту и строительству для организации его рассмотрения и принятия в согласовании с регламентом Госдумы. Что на самом деле значит эта инициатива, каковы перспективы законопроекта и вероятные сроки его принятия? На эти вопросы редакции в эксклюзивном разговоре отвечает президент СРО «Союзатомстрой» Виктор Опекунов, которого по праву можно именовать одним из основных идеологов данного законопроекта.
По его словам, действующий Градостроительный Кодекс (в редакции 372-ФЗ), часть норм которого вступят в силу с 1 июля 2017 года, совсем не учитывает специфичности деятельности специализированных саморегулируемых организаций, которые объединяют строителей, проектировщиков и изыскателей, выполняющих работы при сооружении сложных инженерных объектов, каковыми, непременно, и сначала, являются объекты ТЭК. Все же, конкретно эти СРО, ведущие свою деятельность с 2009 года, стали первыми в Рф проф строй обществами, реализующими важные проекты в области оценки соответствия и контроля свойства строительно-монтажных работ, разработки главных строй эталонов, учитывающих специфику работы на объектах базисных энергетических отраслей, обеспечения строй площадок квалифицированными персоналом с неотклонимым контролем и надзором при сооружении объектов. Реализация этих проектов, в свою очередь, дозволила сделать тесное взаимодействие строителей, проектировщиков и изыскателей: заказчика, генподрядчика и генпроектировщика и субподрядных организаций, обеспечив полный подход к сооружению энергетических объектов.
Сейчас же закон вводит нормы, на сто процентов разрушающие такую, доказавшую свою работоспособность, всеохватывающую систему. Во-1-х, такие отрасли как, к примеру, атомная либо нефтегазовая не могут работать в критериях так именуемого принципа регионализации, предписываемого Градкодексом, когда в СРО должны состоять только организации, зарегистрированные по мету регистрации собственной СРО. А, во-2-х, отраслевые СРО, для сохранения действенной системы, направленной на обеспечения свойства сооружения объектов, должны соединять воединыжды не только лишь генеральных подрядчиков, как это обозначено в новеньком законе, да и пул субподрядных организаций, реально выполняющих весь комплекс строительно-монтажных работ. По другому произойдет дезинтеграция всего комплекса энергетического строительства и создаст риск попадания на строй площадки компаний, не владеющих необходимыми компетенциями для сооружения объектов ТЭК.
Обычно, субподрядчики на таких объектах выбираются на основании конкурентных процедур, к огорчению, все почаще в форме аукционов. При всем этом законом исключается непременное членство этих организаций в СРО и не предлагается никакой другой системы, компенсирующей функции саморегулирования по оценке квалификации компаний, соответствия ее высочайшим требованиям к строительству объектов энергетики. Создается ситуация, при которой генеральный подрядчик должен заключить контракт с хоть какой компанией, выигравшей аукцион, в том числе, за счет демпинга, и не может предъявить к ней никаких требований к квалификации. Таким макаром, доступ к сооружению сложных инженерных объектов ТЭК будет открыт для всех компаний, единственной целью которых является «заработок хоть какой ценой». Более того, на данный момент сложнейшие стойки ТЭК попадают в худшее положение, чем, к примеру, жилищное строительство, где компании-застройщики сами сформировывают подрядные альянсы и попадание на их стройки несведущих компаний является их личной недоработкой. Выходит, что нерадивым компаниям будет проще попасть на строительство объектов ТЭК, чем на строительство высотного дома.
«Приведу пример из жизни СРО «Союзатомстрой». Один из членов нашего Объединения – наикрупнейший подрядчик по выполнению сложнейшего комплекса пусконаладочных работ на объектах атомной отрасли – АО «Атомтехэнерго» исторически зарегистрирована в Столичной области в Мытищах и в 500 метрах от МКАДа. При всем этом никогда никаких работ в Подмосковье она не делает, а работает только на объектах отрасли и производит запуск энергоблоков АЭС, исследовательских реакторов и других объектов. В Столичной области у нее находится центральный кабинет, где работает 100 человек управленческого персонала: юристы, экономисты и директорат, а 5000 служащих и мощнейшие производственные комплексы находятся на всех площадках сооружения АЭС и других объектов атомной отрасли по всей стране. Сейчас законодательство просит от этой организации уйти из СРО «Союзатомстрой», учредителем которой она, кстати, является, и перейти в региональную СРО в Подмосковье. В чем логика такового решения? Ответа на это вопрос нет и быть не может. Более того, ни одна региональная СРО просто не готова к работе с такими компаниями, выполняющими сложнейшие работы на шаге окончания строительства, пуско-наладки и потом эксплуатации энергоблоков АЭС. И таких примеров можно привести 10-ки. Это оборотная сторона регионализации – регионализация напротив», - ведает В.Опекунов.
Это снова подтверждает непродуманность новых норм закона и отсутствие прогнозирования и оценки последствий принятия таких решений, которые, возможно, изготовлены на базе формирования рынков строительства общегражданских и других объектов регионального значения и неприемлемо при сооружении объектов федерального и интернационального значения, к которым относятся все объекты ТЭК.
С целью поправить ситуацию и сохранить комплексность саморегулируемых организаций в ТЭК, Виктор Опекунов с сотрудниками из других отраслевых СРО выступили с инициативой подготовки законопроекта, исключающего требование регионализации системы саморегулирования для строй компаний, участвующих в сооружении объектов ТЭК; неотклонимого членства в саморегулируемых организациях субподрядных организаций при выполнении ими работ на объектах ТЭК по договорам, заключенным по результатам конкурентных процедур; а так же установления требований и порядка определения СРО, члены которых владеют правом выполнения работ на таких объектах.
«С таковой инициативой мы обратились к управлению фракции «Единой Рф» в Госдуме. После сурового анализа предлагаемых конфигураций с привлечением огромного количества профессионалов, инициатива подверглась рассмотрению и одобрена Комитетом по энергетике Госдумы, Экспертно-консультативным советом фракции по совершенствованию законодательства в сфере экономической политики, индустрии и науки, Координационным советом по законотворческой деятельности «Единой Рф» и только после чего законопроект №201354-7 внесен рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Единая Наша родина» Г.И. Скляром, Е.В. Паниной, И.Н. Игошиным, В.М. Кононовым», - объясняет президент СРО «Союзатомстрой».
Не считая того, эта инициатива была поддержана министром энергетики А.В. Новаком, заместителем Министра экономического развития Русской Федерации С.В. Шиповым, генеральным директором Госкорпорации «Росатом» А. Е. Лихачевым, секретарем Генерального Совета ВПП «Единая Наша родина» С.И. Неверовым, президентом РСПП А.Н. Шохиным, Координационным советом по законотворческой деятельности фракции «Единая Наша родина» Гос думы РФ, также Публичной палатой РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, многими проф объединениями и экспертными организациями.
«Логика нашего законопроекта продиктована здравым смыслом и самой историей сотворения ведущих энергетических отраслей. Со времен СССР, в этих отраслях существовали строй комплексы Минэнерго, Минсредмаша, отвечающего за реализацию атомного проекта, Миннефтегазстроя, которые сооружали все энерго объекты и инфраструктуру, включая города-спутники таких объектов. Другими словами строительство в топливно-энергетическом комплексе всегда регулировалось раздельно, так как связано со особыми требованиями к технологиям сооружения объектов, их качеству и безопасности, также с учетом режимных ограничений. Это связано к тому же с тем, что конкретно энергетика делает условия для развития всех секторов экономики в стране, а по факту является главной основой экономической, а, если гласить про атомную энергетику, то и государственной безопасности», - отмечает В. Опекунов
Но, по его словам, работа по законопроекту и связанные с этим бюрократические процедуры отняли сильно много времени, а в Муниципальную Думу законопроект попал очень поздно для того, чтоб принять его в вешнюю сессию. Все же, эта работа длится, и документ подвергнется рассмотрению Госдумой в сентябре – октябре 2017 года.
«Сейчас наша главная задачка обеспечить рассмотрения законопроекта в осеннюю сессию Госдумы. А ранее, он должен пройти согласование на уровне субъектов Русской Федерации, Правительства РФ и рассмотрение профильного Комитета по транспорту и строительству. Естественно, будет нужно опять заносить в него маленькие поправки, потому что мы готовили его текст исходя из того, что он может быть принят до 1 июля 2017 года. А именно, нужно предугадать законодательную возможность новейшей интеграции строй комплексов ТЭК на площадках специализированных СРО с возвращением выплат в компенсационные фонды тех компаний, которые обязаны перейти в региональные СРО, как мы возлагаем надежды, временно. К огорчению, на данный момент мы должны дезинтегрировать комплекс и обеспечить переход строй организаций в регионы, но наш законопроект дозволит нам в течение недлинного времени опять воссоединить строительный комплекс атомной отрасли в СРО «Союзатомстрой», когда законопроект будет принят. Подавляющее большая часть организаций-членов СРО в области ТЭК с не малым сожалением и недопониманием обязаны перейти в региональные СРО, нередко те, где есть огромные задачи с состоянием компенсационных фондов, но они с нетерпением будут ждать момента, когда сумеют возвратиться в свои родные, сделанные с их конкретным ролью, саморегулируемые организации», - констатирует В. Опекунов.
Наша редакция будет с энтузиазмом смотреть за и судьбой этого принципиального для системы саморегулирования законопроекта и оперативно информировать читателей о его предстоящей судьбе.
Артем Белозеров
Штукатурка цементная Axton 25 кг
Цементная штукатурка Axton в упаковке на 25 кг – базовый материал для проведения отделочных работ. Используется для оштукатуривания фасадов, обеспечивая создание прочных монолитных поверхностей, готовых для чистовой отделки.
Цемент в качестве вяжущего гарантирует долговечность полученного материала.
Преимущества:
- Привлекательная цена;
- Простота нанесения на любые поверхности;
- Универсальность применения;
- Устойчивость к механическим нагрузкам;
- Качественная цементная основа;
- Высокая трещиностойкость и надежная защита от атмосферных воздействий;
- Высокая паропроницаемость и низкое водопоглащение;
- Долговечность на протяжении всего срока эксплуатации.
Количество мешков умещающихся на паллете - 48 шт.
Обратите внимание, информация о приготовлении смеси, расходе, жизнеспособности раствора, возможность хождения и времени высыхания может незначительно отличатся от информации на упаковке и зависит от поставщика в вашем регионе. Точные характеристики уточняйте в ближайшем для вас магазине.