Состояние ливневых канализаций

Вереница наводнений и подтоплений, прокатившихся этим дождливым летом по городкам европейской части нашей страны, разом оголила все накопившиеся задачи городской инженерной инфраструктуры. «Внезапно» оказалось, что ливневые канализации, как старенькой постройки, так и сданные в эксплуатацию всего несколько лет вспять, не управляются со собственной основной функцией – отводом дождевых вод.

Почему опять потоп?

Июнь и июль 2015 года выдались у нас на уникальность дождливыми и обеспеченными на «мокрые» анонсы. Москва, Екатеринбург, Курск, Липецк, Воронеж, Екатеринбург, Сочи — вот далековато не полный список наводнений, которые завлекли внимание СМИ. Сценарий потопов всюду был как под копирку: за несколько часов на город изливалась месячная норма осадков и начинался локальный хаос. Выходили из берегов маленькие речушки, затапливались улицы и площади, подземные переходы и жд вокзалы. Когда вода уходила, местным властям оставалось только считать убытки, устранять последствия разгула стихии, находить предпосылки и «назначать» виноватых.

В Курске, где в итоге краткосрочного, но массивного ливня оказались подтоплены многие центральные улицы, с предпосылкой потопа обусловились стремительно: забитые мусором ливневые колодцы и коллекторы. Тот же диагноз поставили и потопу в Воронеже. Схожая ситуация наблюдается в почти всех городках – из-за не проведенных вовремя регламентных работ по прочистке, «ливневка» оказывается никчемна вот тогда, когда она больше всего нужна.

Наученные горьковатым опытом

В Санкт-Петербурге, где о наводнениях знают не понаслышке (за всю историю город затапливало 330 раз), к содержанию систем водоотведения относятся особо серьезно. В последние годы объем работ по прочистке сетей повсевременно вырастает, что понижает количество засоров и позволяет обеспечить эксплуатацию сетей в штатном режиме в период паводка.

Ольга Рублевская, заместитель директора филиала «Инженерно-инновационный центр» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ведает, что для проведения плановой всеохватывающей чистки сетей водоотведения ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» применяет гидродинамическое оборудование с высокоэффективными каналопромывными насадками на базе автомобилей Scania и каналопромывочные машины на базе шасси КАМАЗ. По словам спеца, кроме собственного парка техники, водоканал также пользуется услугами посторониих компаний.

Далековато не всегда грузовик с гидродинамической установкой может подъехать к колодцам ливневой канализации, чтоб прочистить коллекторы и трубопроводы малого поперечника. В таких случаях употребляют малогабаритные прочистные машины.

«По нашему опыту, промышленными предприятиями, городскими коммунальными службами и водоканалами нужны обыкновенные в использовании и владеющие большой мобильностью решения. К примеру, для обслуживания канализационных сетей поперечником 50-250 мм отлично подходят секционная прочистная машина RIDGID К-1500 с дальностью деяния до 90 м либо портативная гидродинамическая машина RIDGID KJ3100 с рабочим давлением 205 бар, - ведает Андрей Макаров, управляющий русского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя проф инструмента для строительно-монтажного, сантехнического и промышленного секторов.

Антон Коськов, зам. головного инженера ГП «Калугаоблводоканал», для предупреждения засоров считает очень принципиальным постоянный мониторинг состояния канализационных сетей: «Наш отдел оптимизации режимов сетей и сооружений для этих целей употребляет несколько типов оборудования – самоходные платформы и плавающие модули с камерой. Для диагностики трубопроводов поперечником от 50 до 300 мм применяется видеодиагностический комплекс RIDGID SeeSnake. Повышенное внимание уделяется магистральным коллекторам огромных поперечников, потому что препядствия в их могут иметь последствия для целых районов городка. Обычно они обследуются один-два раза в год перед вешним паводком и в летний период».

Пропускную способность на максимум

В качестве одной из обстоятельств подтоплений специалисты именуют устаревшие системы ливневой канализации. В почти всех городках трубы, дождеприемные решетки, коллекторы и насосные станции издавна выработали собственный ресурс и очень изношены. К тому же многие из систем проектировались еще посреди XX века, и сейчас обыденно не управляются с возросшими объемами стоков.

Николай Смирнов, министр энергетики и ЖКХ Свердловской области, после подтоплений в Екатеринбурге заявил, что пропускную способность «ливневки», которую строили еще в 1960-70-е годы, необходимо прирастить минимум на 20%, чтоб она совладала с огромным количеством осадков.

«Власти многих регионов понимают необходимость переоснащения систем ливневых канализаций и решают шаги в данном направлении. Повышенное внимание при всем этом мы советуем уделять оборудованию, которое устанавливается на насосных станциях. К огорчению, нередко предпосылкой их затопления становится то, что штатные насосы не управляются с нагрузкой, – считает Игорь Кинаш, заместитель директора Департамента по реализации проектов компании GRUNDFOS, ведущего мирового производителя насосов.

Есть много примеров, когда модернизация насосного оборудования решала разом огромное количество заморочек систем водоотведения. Так, в Тракторозаводском районе г. Челябинска из-за роста числа зданий канализационный коллектор не справлялся с отведением стоков. В особенности остро неувязка вставала в сезон паводков и сильных осадков, когда подтапливались подвалы домов. При модернизации канализационной станции, которую проводило МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения», было установлено два погружных насоса GRUNDFOS серии SL1, что позволило отводить стоки в объеме до 100 куб.м в час. После введения в эксплуатацию новейшей установки все трудности были устранены.

Кто несет ответственность за «ливневки»?

Потопы принудили «всплыть» и системные организационные препядствия, характерные многим русским городкам: у ливневых сетей часто просто нет ответственного и заботливого владельца.

Исторически городские канализационные сети предназначались для отвода как бытовых стоков, так и дождевых и талых вод. Такая смешанная схема до сего времени употребляется в почти всех городках. Но на данный момент основная тенденция в градостроении – поделить эти потоки, так как бытовые и промышленные стоки нуждаются в еще более суровой чистке, чем наименее грязные осадки.

Но эта верная концепция спотыкается о российскую реальность. За городскими канализационными сетями обычно смотрят местные водоканалы - в меру доступного им финансирования. Но если в городке существует обособленная ливневая сточная канава, она часто выпадает из зоны ответственности водоканалов. В таком случае ее обслуживанием занимаются случайные организации, которые выиграли конкурс и заключили контракт с местными властями на пару лет. Результаты таковой схемы явны: безответственность подрядчиков, отсутствие проф обслуживания и игнорирование приобретенных заморочек «ливневок». Например, одной из обычных черт таких «сиротских» сетей являются нелегальные врезки бытовых и хозяйственных стоков. Другой тривиальный признак отсутствия владельца – закатанные в асфальт во время ремонта дорог решетки ливневых колодцев.

В Хабаровске до недавнешнего времени обслуживанием ливневой канализации занимались предприятия управления дорог и наружного благоустройства. Прямым следствием их хозяйствования стали постоянные инциденты с подтоплением дорог и тротуаров в почти всех районах городка. И исключительно в 2015 году началось создание спец службы, которая будет несет ответственность за поддержание этой принципиальной системы в работоспособном состоянии.

По этим же причинам и в Краснодаре в текущем году началось создание специальной организации для ремонта и обслуживания ливневых канализаций. В столице Кубани решили, что подрядные организации очевидно не управляются, а главное не заинтересованы в системной работе над оптимизацией сети.

Как досадно бы это не звучало, не получится стремительно и недорого поправить все застарелые трудности городских ливневых канализаций. Это всегда томная системная работа, требующая больших вложений в модернизацию и текущий ремонт, в современное оборудование для обслуживания и мониторинга состояния сетевого хозяйства. Но после настолько приятных уроков от природы городские власти будут куда более отзывчивы к запросам коммунальных служб. Примеров ответственного дела к «ливневкам» в стране огромное количество – необходимо только заимствовать готовые решения.

Экран под ванну Премиум Арт № 10 168 см цвет прохладный бриз

Экран под ванну «Премиум Арт» №10 с принтом «прохладный бриз» станет броским акцентом ванной комнаты. Экран подходит ко всем типам ванн размером 168 см и высотой 56 см.

Особенности

Раздвижные дверцы с необычным принтом не только лишь украсят интерьер, да и позволят всеполноценно использовать место под ванной. Поверхность ПВХ-панелей, из которых изготовлены дверцы экрана, не опасается воды, а качественная УФ-печать навечно сохраняет калоритные краски.

Крепкий и легкий каркас из алюминия с полимерным покрытием устойчив к возникновению коррозии. Ножки рамы позволяют поменять положение конструкции по высоте и отрегулировать экран, обеспечив плотное прилегание к бортикам ванны.